Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Реклама: фокус на результат

Реклама: фокус на результат

«Диалог» — информационно-аналитический журнал Пензенской областной ТПП 15
№11 (ноябрь 2012)

Реклама: фокус на результат!
Сегодня для большинства предпринимателей
актуален вопрос: как эффективно распорядиться
рекламным бюджетом? Что нужно учесть, чтобы
средства, вложенные в продвижение бизнеса,
из категории «расходов» перешли в категорию
«инвестиций»? Своим опытом с читателями
«Диалога» поделилась Роза Анохина.

А нужна ли реклама вообще?
– Роза Михайловна, начнем, наверное, с того, что сейчас у пензенского рекламодателя есть немалый выбор, чтобы разместить информацию
о себе. На что вы, с учетом вашего опыта работы в этой сфере, советуете ориентироваться? Какие тенденции учесть?

– Самый важный совет – чтобы у компании вообще была реклама! Я могу привести много примеров успешного развития бизнеса, когда руководители даже брали кредит, чтобы быстрее и успешнее продвинуть свой продукт. А были и такие, кто не придавал этому большого значения: либо вовсе не закладывали рекламный бюджет, либо рекламировались от случая к случаю, по принципу «есть деньги – есть реклама, нет денег – нет рекламы». Сказать то, что это непрофессиональный подход – ничего не сказать. Единственный совет, который тут можно дать: нужно помнить о полном комплексе маркетинга (товар/цена/продвижение/распространение), и развивать все эти составляющие, потому что выделить, что из них важнее для успешного существования товара
или услуги на рынке, нельзя.

О чем рассказать в рекламе?
– А какой должна быть сама реклама? Одни специалисты советуют выделиться за счет оригинального содержания, другие утверждают, что в этом случае потребитель просто запоминает яркую текстовку или видеоряд, не акцентируя внимания на само предложение. Как же определиться?

– Такой дилеммы вообще не возникнет, если руководитель четко понимает и представляет конкурентные преимущества собственного бизнеса. О них-то и нужно рассказать потребителю. Отличаться сегодня, когда рынок товаров и услуг множится с геометрической прогрессией, крайне важно, также как важно и представлять свою покупательскую аудиторию: ее возраст, пол, социальное положение, уровень доходов и т.д. И уже, исходя из этих представлений, выбирать содержание рекламной акции, и каналы для ее размещения. Что еще крайне важно: не обмануть ожидания потребителя. Это недальновидно!

«Я не смотрю» — повод отказаться от ТВ?
– Выбирая канал для размещения рекламы и ее содержание, руководитель сталкивается с проблемой: стоит ли делегировать полномочия на разработку рекламной компании профессионалам? С одной стороны никто лучше самого предпринимателя не представляет достоинства его товаров или услуг, а с другой, реклама – это наука, в которой он не является специалистом…

– Конечно, если руководитель взаимодействует с профессионалами в области рекламы, лучше прислушиваться к их советам. Очень часто приходится слышать: «Давайте сделаем так, потому что мне это нравится!» Но такая аргументация провальна! У Николаса Коро  есть замечательная фраза: «В бизнесе слово №1 – ПОТРЕБИТЕЛЬ!». Так вот и нужно ориентироваться не на собственные вкусы и предпочтения, а на то, что выбирает потребитель. Я могу не читать какое-то издание или не смотреть ТВ-канал, но если их читают и смотрят люди, которым я хочу продать мои товары или услуги, нужно размещаться там. Выбирая принцип позиционирования, нужно оценивать свой сегмент. Если мы продаем часы «Заря», а продвигаем их как «Ролекс», потому что руководителю компании нравятся дорогие издания,
успешности бизнесу это не прибавит. На моей памяти был случай, когда одно из предприятий разорилось, несмотря на то, что не скупилось на рекламу: сняли дорогой ролик, поставили в прайм-тайм, но аудитория, на которую был нацелен продукт, его не восприняла, надо было что-то проще, душевнее.
Если мы предлагаем люксовую продукцию, к примеру, дорогие мужские костюмы, мы выбираем глянцевые издания, а если речь идет о товарах народного потребления, стройматериалах, трубах и сантехнике, тут больше подойдет та же «Коммунальная правда», которую читают массы.

Что выбрать: ТВ, газету или интернет?
– Как вы считаете, какая реклама сейчас эффективнее: в интернете, на ТВ, в печатных СМИ?

– Современные тенденции в рекламе сейчас таковы, что наибольший эффект в плане продвижения товаров или услуг дают специализированные ресурсы.
И не важно, о каком канале распространения мы говорим. Поэтому мы снова возвращаемся к исследованию потребительской аудитории и ищем тот специализированный ресурс, который читает или смотрит ваш покупатель.
Приведем пример: вы предлагаете юридические услуги, специализируясь на коммунальной тематике. Можно потратить миллион на рекламу в газете с огромным тиражом и получить минимальную отдачу, потому что среди этой аудитории ваших потенциальных клиентов было 10%. И можно разместиться в «КомПре», которую как раз и покупают люди, у которых есть вопросы и проблемы в коммунальной сфере, и которые как раз и покупают газету, чтобы их
разрешить. Получается, финансовые затраты будут несопоставимые, а результат во втором случае выше, чем в первом! Потому что «все для всех» – это значит «ни для кого»!
Таким образом, для того, чтобы развивать и продвигать свой бизнес, нужно ориентироваться, в первую очередь, на потенциальный потребительский сегмент. Ведь главная цель маркетинга: удовлетворить нужды и потребности покупателей!

Досье
Роза Анохина
Автор и ведущая одной из самых популярных программ на пензенском телевидении – «Бизнес-  новости»,                                              

Бизнес-тренер,                                                                                                                                                

Преподаватель МИПП (филиал в г. Пенза),                                                                                                            

Генеральный директор газеты «Коммунальная правда»,

 Специалист, более 13 лет занимающийся рекламным бизнесом, и лично взаимодействующий практически со всеми представителями пензенской бизнес-элиты в части рекламного позиционирования.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.